;

Меню сайта

Сведения о ДОУ

Наш детский сад

Пятый день

В соответствии с планом работы МКДОУ на 2020-2021 учебный год с целью развития профессиональной компетентности педагогов и совершенствования педагогического мастерства, обмена опытом работы по проектированию образовательной среды для  математического развития детей дошкольного возраста в ДОУ; с целью подведения промежуточных итогов в рамках работы региональной инновационной площадки в ДОУ с 15 по 19 февраля 2021 г. прошла  Методическая неделя – 2021.
Тема методической недели «Проектирование образовательной среды для  математического развития детей дошкольного возраста в ДОУ».
Содержание Недели:
•    понедельник (15 февраля)  – открытие методической недели,;
•    вторник-четверг (15 -18 февраля) – проведение Фестиваля инновационных продуктов «Инновация: от идеи к воплощению»;
•    пятница (19 февраля)  – подведение итогов.
Участниками Методической недели стали 21 педагог детского сада.
15 февраля  педагоги ДОУ презентовали опыт работы в рамках региональной инновационной площадки. Презентационная площадка промежуточных результатов деятельности региональной инновационной площадки на тему «Проектирование образовательной среды для математического развития детей дошкольного возраста» началась с приветственного слова Полушкиной Анжелики Алексеевны, заведующего ДОУ, в котором она обозначила актуальность темы инновационной площадки. Согласно программе 8 педагогов выступили с презентацией из опыта работы:
•    Видео-презентация «Проектирование образовательной среды для математического развития детей дошкольного возраста (Полушкина Анжелика Алексеевна, заведующий)
•    Реализация образовательного проекта «Математические реальные экскурсии» в подготовительной группе «Нескучная математика!» (Тэн Ольга Алексеевна, воспитатель)
•    Проект по организации работы, направленной на формирование элементарных математических навыков у детей дошкольного возраста «ЛЕГО-ФЭМП» (Огородова Елена Владимировна, воспитатель)
•    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством технологии «Лэпбук» (Коршунова Наталья Владимировна, воспитатель)
•    Педагогический проект по созданию мини-музея  «Измерительные приборы» в подготовительной группе (Ситчихина Ольга Сергеевна, воспитатель)
•    Игры и упражнения  по формированию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях (Шубина Анна Руслановна, музыкальный руководитель, Голубева Галина Петровна, музыкальный руководитель)
•    Педагогический проект по созданию условий в развивающей предметно-пространственной среде младшей группы «Геометрические фантазии» (Бичахчан Ирина Сергеевна, воспитатель)
В конце мероприятии Маркова Светлана Васильевна, методист КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области в Восточном образовательном округе, подвела итоги. Опыт педагогов получил положительную оценку от педагогического сообщества Омутнинского, Афанасьевского и Верхнекамского районов.
С 16 по 18 февраля 2021 состоялся фестиваль инновационных продуктов «Инновация: от идеи к воплощению». Цель Фестиваля продвижение инновационного опыта педагогов ДОУ, реализующих инновационные проекты по внедрению и апробации образовательных инноваций по проектированию образовательной среды для  математического  развития детей дошкольного возраста в ДОУ. Участники Фестиваля демонстрируют инновационные продукты по проектированию  образовательной среды для  математического развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
Продуктами инновационной педагогической  деятельности является нововведение, положительно меняющее систему образования, определяют ее развитие и характеризуются как новые или усовершенствованные. Каждый продукт включал в себя паспорт, в котором описывалась актуальность инновационного продукта, его новизна и практическая значимость, теоретико-методологическая база, цель и задачи, планируемые результаты, основные характеристики; результативность (эффективность полученных результатов, мониторинг качества продукта – самоанализ, прогнозирование дальнейшей работы с инновационным продуктом (рекомендации по использованию продукта), достижение планируемых результатов); карта самооценивания и непосредственно сам инновационный образовательный продукт.
Презентация продуктов осуществлялась на сайте ДОУ. Материалы представили 21 педагог в различных формах: методическая разработка - 2 педагога; описание проектной деятельности -  5 педагогов , картотеки -  6 педагогов, сборника игр и упражнений - 6 педагогов, игровое пособие - 1 педагог, презентация ППРС - 3 педагога и др. 15 материалов было представлено в форме  мультимедийной презентации в программе Power Point.
Представленные инновационные продукты является актуальным для современного образования; соответствует приоритетным направлениям развития образования  и тематике инновационной региональной площадки.
Педагоги старались отразить новые подходы к совершенствованию существующей образовательной ситуации. Продукты имели инновационную составляющую.
Педагогами определены цели, задачи и способы их достижения (методики и технологии). Но не всегда грамотно сформулированы цели и задачи, способы достижения не в полной мере соответствуют поставленным задачам.
Педагоги обозначили способы достижения планируемых результатов, представлено прогнозирование дальнейшей работы с инновационным продуктом.
Большинство инновационных продуктов оформлены в полном соответствии с требованиями (титульный лист, паспорт), но не все материалы были форматированы в соответствии с требованиями Положения.
Оценка материалов осуществлялась с помощью самооценки, оценки экспертами (в лице старшего воспитателя и заведующего ДОУ), а так же карт оценки коллегами.
Исходя из анализа карт самооценки, карт оценки экспертов и коллег, выявился рейтинг инновационных продуктов:
Выводы: Цели и задачи методической недели были достигнуты. Все запланированные мероприятия реализованы. В целом методическая неделя способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов. Педагоги ДОУ познакомились с опытом коллег и определили траекторию собственного профессионального роста.
Итогом методической недели стали: создание методической копилки в форме методических материалов по теме  «Проектирование образовательной среды для  математического развития детей дошкольного возраста в ДОУ»;  обобщение коллективного опыта;  обобщение индивидуального опыта.
На основании выше изложенного рекомендуется:
1.   Продолжать работу по методическому сопровождению инновационной деятельности в рамках РИП.
2. Педагогам обобщить опыт на различных уровнях в форме публикаций статей и участия в профессиональных конкурсах.
 

















Используются технологии uCoz