;

Меню сайта

Сведения о ДОУ

Наш детский сад

Педагогам

Устав МКДОУ

 
1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 "Малыш" г.Омутнинска Кировской области (далее - дошкольное образовательное учреждение) создано на основании распоряжения Администрации Омутнинского района Кировской области 126 от 11.03.1992 года.
Полное наименование: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 "Малыш" г.Омутнинска Кировской области
Сокращенное наименование: МКДОУ детский сад №16 "Малыш" г.Омутнинска
Организационно-правовая форма: казенное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников)
1.2. Юридический адрес: 612740 Российская Федерация, Кировская область, г.Омутнинск, ул. Комсомольская д. 26 а .
Фактический адрес: 612740 Российская Федерация, Кировская область, г.Омутнинск, ул. Комсомольская д. 26 а.
1.3. Дошкольное образовательное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также осуществляет присмотр и уход за воспитанниками.
1.4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.6. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
1.8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа) общеразвивающей направленности.
1.9. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
1.10. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и учредителем строятся на основании настоящего устава и определяются договором о взаимоотношениях между ними, заключённым в соответствии с законодательством РФ.
1.11. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения. Дошкольное образовательное учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с выходными днями субботой и воскресением с 7.30 часов до 17.30. Учредителем установлен режим сокращенного дня с 10 часовым пребыванием воспитанников. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
1.12. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.13. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
1.14. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право  устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и  организациями, в том числе иностранными.
1.15. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.


 
2.  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
 
2.1. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства Омутнинского района. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.6. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут,
- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.7. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
2.8. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического  цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
2.9. Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
2.10. Домашние задания не задаются.
2.11. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-х недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
2.12. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
2.13. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.14. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
2.15. Иные работники дошкольного; образовательного учреждения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.


 
3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
3.1. Порядок приема граждан в дошкольное образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ.
3.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
3.3. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учреждение обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.4. В дошкольном образовательном учреждении функционирует 9 групп общеразвивающей направленности.
3.5. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.


 
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. При приеме гражданина в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.3. Учредитель дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком), если иное не установлено Законом "Об образовании" и иными федеральными законами.
4.4. Размер родительской платы за содержание ребенка  (присмотр и уход за ребенком) в  дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком), а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.
4.5. Перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.6. Недопустимо включение в перечень расходов на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.7. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начисление родительской платы за содержание ребенка производится исходя из размера фактических расходов за предыдущий квартал, фактического количества воспитанников, посещающего дошкольное образовательное учреждение в текущем периоде и процента, определяющего размер родительской платы в месяц.
Стоимость одного детодня рассчитывается по формуле: С=Фз:ФхП, где
С – стоимость одного детодня;
Фз – фактические затраты за предыдущий квартал;
Ф – фактическое количество детодней за предыдущий квартал;
П – процент родительской платы 20%, 15%, 10%

Расчет родительской платы за содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу производится по формуле: Р=СхК, где
Р – родительская плата за фактическое посещение ребенком ОУ (в месяц);
С – стоимость одного детодня;
К – количество дней, проведенных ребенком в учреждении (за квартал)

Перерасчет установленного размера родительской платы производится один раз в квартал с учетом фактических расходов за предыдущий квартал.
4.8. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4.9. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
4.10. Каждый ребенок имеет право на:
- охрану жизни и здоровья;
- защиту от всех форм физического и психического насилия;
- защиту своего достоинства;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции отклонений в развитии;
- получение образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и оздоровительно-профилактических услуг;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- пользование игровым оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями.
Дети имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения
4.11. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
4.12. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4.13. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
4.14. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки:
4.14.1. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.14.2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником дошкольного образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
4.14.3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению или при необходимости защиты интересов воспитанников.
4.14.4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний, воспитанников.
4.14.5. Для педагогических работников дошкольного образовательного учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.
4.14.6. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади.
4.14.7. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.
4.14.8. Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.14.9. Педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическим изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.
4.15. Права и обязанности родителей (законных представителей):
4.15.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением
4.15.2. Родители (законные представители) детей обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
4.15.3. Родители (законные представители) детей несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
4.15.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, 20 процентов от размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком), на второго ребенка - 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов размера этой платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком).
Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
4.16. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
- структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;
- заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с "Положением об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №16 "Малыш" г.Омутнинска Кировской области", утвержденного приказом руководителя.

 


















Используются технологии uCoz